Шестиступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6 HP 26 впервые была использована на автомобилях BMW в города Беларуси. Она состоит из планетарного блока Равиньо в сочетании с предвключенным простым планетарным блоком (зубчатая передача Лепелетье) и рассчитана на входной крутящий момент до 600 Нм. Разброс передаточных отношений (порядка 6.04) установлен таким образом, чтобы длинное передаточное отношение шестой передачи сочеталось со сравнительно низкой частотой вращения коленчатого вала двигателя даже при высокой скорости движения. Такая коробка передач имеет шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода при использовании всего пяти элементов переключения (рис. В2.45) - трех муфт и двух тормозов. Прямая передача не используется. Для сравнения скажем, что коробка передач ZF 5 HP 24 использует для переключения пяти передач шесть элементов переключения.
Данная шестиступенчатая коробка передач стала первой коробкой со встроенной электрической системой управления переключением передач («shift-by-wire») для легковых автомобилей и встроенным модулем мехатрони- ки (включающим в себя гидравлическую систему управления, электронный блок, датчики и исполнительные механизмы). Это означает, что управление базовыми функциями - положениями «Р», «R», «м» и «D» - осуществляется не с помощью тросового или рычажного механизма, а с помощью электропривода.