Помимо чисто гидравлических систем управления в современных коробках передач используются также электронно-гидравлические системы. Их преимуществом является более точная настройка характеристик переключения. По мере уменьшения крутящего момента двигателя во время переключения передач плавность переключения передач увеличивается. Кроме этого, с помощью переключателя горбатко можно выбрать одну из программ в зависимости от желаний водителя и внешних условий.
Характеристики переключения заложены в памяти блока управления, который, к тому же, тесно взаимодействует с блоком управления системы Motronic. После анализа полученной информации блок управления активизирует электромагнитные клапаны в автоматической коробке передач в соответствии с выбранной передачей, либо соединяет или разъединяет муфту блокировки гидротрансформатора крутящего момента. Встроенный в автоматическую коробку передач регулятор давления задает время проскальзывания муфт в зависимости от передаваемого крутящего момента двигателя, в результате чего улучшается качество переключения передач. Уменьшение крутящего момента двигателя выполняется путем кратковременного ограничения момента зажигания блоком управления системы Motronic. В случае отказа электронного блока коробка передач переключается на третью передачу, и муфта блокировки гидротрансформатора крутящего момента при необходимости разъединяется. С помощью рычага селектора можно гидромеханическим способом включить следующие положения: «Парковка», «Задний ход», «Нейтральная передача» и «Третья передача». Управление базовыми функциями с помощью рычага селектора осуществляется механически через переключатель распознавания положения рычага селектора в коробке передач, который в зависимости от положения рычага формирует электрический сигнал определенного рода. Блок управления коробкой передач автоматически реализует переключения передач с помощью электромагнитных клапанов в зависимости от сопротивления движению, требуемой нагрузки и положения педали акселератора. При этом в действие приводятся гидравлические исполнительные органы и регуляторы давления автоматической коробки передач.