Достался мне «япончик» 1990 года рождения без пробега по России. На одометре - 18 500 км. Скорее всего, это реальный пробег: важные узлы и агрегаты - в идеальном состоянии. Возраст выдавали лишь характерные трещинки на покрышках и резиновых шлангах. Машинка попала «с корабля на бал»: 100-150 км в день в мегаполисе, вечерами - за город. И тут уж начали выводиться оценки.
Первое неудобство - чересчур массивный передний обтекатель. На мой взгляд, в городе голдфишка не нужна - скорости не те. Напрягает то, что «морда», отягощенная фарой, зеркалами и приборной панелью, слишком уж неохотно реагирует на поворот руля. И «хвост» длинноват: пока к нему не привык, страдал задний фонарь, когда в ограниченном пространстве я ставил мотоцикл на центральную подножку. Задняя покрышка, звездочки и цепь оказались сильно изношенными. Решил, что «обувки» и главной передачи на сезон вполне хватит, а зимой установлю новые. Но больше беспокоило другое: из-за лысой резины, если попадал на мокрую дорожную разметку, «переставляло» заднее колесо. А однажды в повороте, когда не заметил рассыпанный песок, подскользнулся на нем, мотоцикл завалило на бок и с искрами протащило метров десять. Словом, резину - менять!
Этот шоссейник отлично чувствует себя на разбитом асфальте: подвески позволяют «не замечать» и мелкие трещины, и вездесущие «вздыбленные» или подутопленные люки. В повороты мотоцикл ложится уверенно - он хоть маленький, а все ж таки спортбайк. До 90 км/ч динамика разгона впечатляет, но затем даже на резкое открытие «газа» аппарат реагирует вяло. Отсюда трудности при маневрировании даже среди немногочисленных машин. Тормоза: передний - дисковый гидравлический, задний - барабанный механический. Задний резковат, но к нему привыкаешь.
К концу сезона, как и предполагал, звездочки и цепь «скончались». Новая задняя звезда «обзавелась» дополнительными тремя зубьями - решил пожертвовать «максималкой» в пользу динамики. Заменил заднюю покрышку на более широкую и низкопрофильную, штатный воздушный фильтр - на самодельный из металлической сетки очень мелкого сечения. При помощи болгарки и напильника укоротил хвостовую часть мотоцикла, демонтировал к фигам громоздкий передний обтекатель, а фару и приборы «переселил» на траверсы передней вилки. И перекрасил мотоцикл - ну не люблю я белый цвет. Потрескавшееся седло пришлось перетянуть. Рестайлинг превратил байк в маленького тролля, но горожанина. Труды мои не были напрасными - динамика разгона ощутимо возросла. «Хонда VT250F» - на любителя. На нее вряд ли «западет» тот, кто бредит «космическими» перегрузками - мощи в аппарате маловато. Сибаритам, не мыслящим себя без комфорта, покупать байк такого класса не советую. Тех же горожан, кто здраво оценивает состояние собственного кошелька и качество наших «хайвеев» и «автобанов», аппарат устроит вполне.