Всего же в этом году в Иббенбюрен съехалось более пятисот (!) мотоциклов выпуска до 1939 года. В том и «изюминка» слета - крупнейшего подобного рода мероприятия в Европе: более современные мотоциклы к участию в конкурсах и соревнованиях не допускаются. Вот и представьте себе чувства российских мотоантикваров, впервые попавших в эдакий заповедник старины. А если учесть, что примерно треть мотоциклов-участников выпущена до 1930 года, то поневоле поймешь моего приятеля, мрачно заявившего, что здесь он увидел все, о чем мечтал, и жить ему больше незачем. (Правда, предложение удавить его, чтоб не мучился, почему-то категорически отверг.) Не редкость здесь и мотоциклы первого десятилетия XX века - дюжину их я насчитал.
Не меньший интерес вызывает обстановка лагеря. Конечно, ставят здесь палатки, разборные домики. Но в основной массе народ приезжает на кемперах - автомобилях или прицепах. Как сказал один знакомый немец, «голландец без кемпера - не голландец». Впрочем, и другие славно устроились, и в духе события - встречались и довольно древние жилые автобусы. Какая-то команда прикатила на грузовом «Мерседесе» 50-х годов, а голландский клуб владельцев мотоциклов «ФН», к нашему, россиян, восторгу использовал в качестве автомобиля- технички... облезлый ГАЗ-63 с лебедкой и кунгом! Вся эта техника подразумевает определенный уровень удобств. По причине почтения к экологии и любви к себе, любимым, все активно используют электричество: лагерь обвили удлинители, размножители, распределительные щиты и розетки - зацепиться за провод легче легкого. Но костры - ни-ни! А чтобы не промокнуть в случае дождя, стоит купить зонты.