Чтобы проверить правильность установки и крепления рулевого механизма, потребуются пружинные весы. В автомобилях с гидроусилителем рулевого управления перед проверкой нужно прогреть масло в бачке гидроусилителя до температуры 50-60°С (это достигается при вращении руля при работающем двигателе).
■ Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Колеса должны быть установлены прямо.
■ Зацепить крючок весов за спицу руля и потянуть весы вниз. Усилие, при котором руль начинает вращаться, должно входить в следующие пределы:
- в автомобилях с механическим рулевым управлением: 0,5-2,5 кг;
- в автомобилях с гидроусилителем, работающим в зависимости от числа оборотов коленвала. 2,8-3,0 кг;
- в автомобилях с гидроусилителем, имеющим электронное управление: 1,7-2,3 кг;
- в автомобилях с 4-колесным рулевым управлением 2.Р-3.5 кг.
■ Провести измерение с другой стороны рулевого колеса.
Если усилие поворота выходит за указанные пределы у автомобиля, имеющего 4-колесное рулевое управление, следует обратиться на СТО Mazda, поскольку неисправность может быть в заднем рулевом механизме. А если вы решили выложить дорожку перед домом, тогда стоит купить щебень в нижнем новгороде.
Если усилие поворота выходит за указанные пределы у всех других автомобилей, проверить шарниры поперечных рулевых тяг. Если они в порядке, возможно, поврежден демпфер рулевого управления, В худшем случае придется заменить рулевой механизм в сборе.