Модуль мехатроники состоит из гидрораспределителя и электронного блока управления коробкой передач. Оба узла размещены в масляном картере автоматической коробки передач. Гидравлическая часть включает в себя все механические узлы системы управления коробкой передач, в том числе золотниковые клапаны и регуляторы давления, выполняющие функции исполнительных механизмов.
Электронный блок управления включает все электронные компоненты системы управления коробкой передач.
Помимо точного согласования процессов переключения передач фильтры Honeywell мехатроники обеспечивают более высокую степень надежности благодаря меньшему количеству электрических контактов и интерфейсов. При выполнении любых работ с модулем мехатроники необходимо принять соответствующие меры предосторожности, в особенности для защиты от ESD.
ESD - электростатический разряд: человек, являющийся носителем электростатического заряда, но не использующий соответствующего заземления, как будто окутан «облаком напряжения», что может стать причиной возникновения проблем при работе с приборами, чувствительными к статическому напряжению).
При соединении гидравлической и электронной частей необходимо убедиться, что селекторный золотник надежно зафиксирован в переключателе положений рычага селектора. На автомобилях BMW седьмой серии механическая связь с коробкой передач отсутствует. Рычаг селектора на рулевой колонке (или клавиши на рулевом колесе) передает номер выбранной водителем передачи в коробку передач в виде электрического сигнала.