Чтобы избежать одновременного включения двух передач или случайного переключение с пятой передачи на передачу заднего хода (если эти передачи находятся в одном канале), механические коробки передач оснащены специальными ограничителями переключения передач (блокираторами).
В механизме переключения передач с центральным валом, ограничение переключения передач осуществляется с помощью системы рычагов (8). При движении одного из трех коромысел переключения передач (5, 6, 7) с помощью центрального вала (1) рычаги перемещаются и блокируют два других коромысла.
В этом механизме переключения передач вращательные и осевые движения внутреннего вала управления переключением передач (1) передаются на направляющий вал (2). Это вызывает смещение соответствующего штока вилки переключения передач (3) для выбранной передачи. При этом двойные переключающие кулачки (4) на направляющем валу препятствуют одновременному включению двух передач. Блокиратор передачи заднего хода (5) препятствует переключению с пятой передачи на передачу заднего хода. Центральный блокиратор передач (6) обеспечивает точную фиксацию каждой выбранной передачи. Хотите испітать удачу, тогда попробуйте европейская рулетка играть.
В этой коробке передач для ограничения переключения передач используется специальная кулиса переключения передач (1). Вращательное и осевое движение переключающего пальца (2) на валу управления переключением передач (3) блокируется в этой кулисе, в результате чего одновременная активизация двух вилок переключения передач (4) становится невозможной.