EuroCargo появился на рынке, когда спад уже начался. И, тем не менее, сегодня каждая четвертая машина в европейском секторе 3,5— 16 тонн — именно EuroCargo. Год назад стартовал более тяжелый EuroTech — и вновь успех.
Если смотреть на Италию с самолета, то ландшафт имеет почти геометрические очертания: светлые квадраты полей разделены дорогами и стрелами автомагистралей. По ним, а это — две-три полосы в каждом направлении, летят автомобили. Наряду с легковушками и небольшими фургонами идут тяжелые грузовики. Их обилие понятно: чистые и с виду безлюдные корпуса заводов часто стоят у автострад, не имея железнодорожных подъездов. Поэтому грузовики перевозят все, что душе угодно.
Самые популярные здесь — IVECO TurboStar и Scania 143, реже встречаются Mercedes nRenault, еще реже MAN и DAF, а тягачи из Соединенных Штатов — и вовсе редкость. При этом европейские лайнеры, в противоположность американским, раскрашены скромно и не слишком «наворочены». Конечно, встречаются и исключения — например, IVECO EuroCargo, весь в черно-белых полосах. Наверняка его хозяин ярый болельщик, ибо эта раскраска не что иное, как цвета футбольной команды Ювентус...
Сейчас TurboStar снят с производства, ему на смену прищел магистральный EuroStar, к тому же начнется выпуск строительной модели EuroTrakker. Какая судьба их ждет?
В Западной Европе — экономический спад. Для нас это звучит, по меньшей мере, странно, зато там эти слова произносятся совершенно серьезно. Предыдущий год все производители грузовиков закончили «в минусе», нынешний ожидается еще более трудным. За последние четыре года спрос только на тяжелые машины упал втрое.