Я стал свидетелем примечательной эволюции. Один мой знакомый приобрел в конце 80-х старенький дизельный «Мерс». Затем его сменил более современный 124-й, тоже дизельный и тоже универсал. Апофеозом стала недавняя покупка современного Е-класса с аналогичным мотором. Откуда такая верность?
Как выяснилось, человек очень много ездит: Петербург, Минск, Киев, Таллин... «Понимаешь, - объяснял он. - При скорости 130-140 у меня запас хода на одной заправке переваливает за тысячу верст. А когда я стою по нескольку часов в пробке на пограничных пунктах? Бензиновый мотор пришлось бы глушить, иначе ему каюк наступит быстро. А дизелю что? Молотит и молотит себе на холостых оборотах. А я сижу под кондиционером, слушаю музыку или книгу читаю. Любая спецтехника нуждается в своевременной замене деталей. Так воздушный фильтр защитит ее от внезапных поломок и продлит срок эксплуатации.
Впрочем, кроме экономичности и способности долго и безболезненно работать на холостых оборотах дизель обладает еще рядом преимуществ. Кому- то просто нравится водить такие автомобили из-за потрясающей тяговитости мотора. В некоторых случаях, особенно когда речь идет про ультрасовременную модель, дизельный автомобиль может оказаться быстрее бензинового собрата. Недаром в европейских чемпионатах по кольцевым гонкам стали появляться дизельные спорткары. Наконец дизельные моторы экологичнее. Поэтому правительства многих европейских стран предоставляют налоговые льготы владельцам дизельных автомобилей.