Двухступенчатые раздаточные коробки используются преимущественно на автомобилях повышенной проходимости, автокранах и снегоочистителях. В большинстве случаев они устанавливаются на раме автомобиля как отдельный агрегат между механической коробкой передач и задними колесами.
Конструкция и принцип действия
Двухступенчатая раздаточная коробка состоит, как правило, из двух передаточных ступеней с цилиндрическими шестернями, кулачкового механизма переключения ступеней (для движения по дорогам и по бездорожью) и блокируемого межосевого дифференциала для распределения крутящего момента между передними и задними колесами.
Передаточное отношение раздаточной коробки определяется начальными конструктивными требованиями к автомобилю. Для движения по дорогам оно составляет от 1,0 до 1,3; а для движения по бездорожью - от 1,5 до 2,5.
Другой конструктивный вариант раздаточной коробки с переключаемыми ступенями для движения по дорогам и бездорожью изображен на рисунке В9.8. В нем используется только один редуктор с тремя цилиндрическими шестернями. Переключение ступеней для движения по дорогам и бездорожью осуществляется с помощью планетарной передачи, расположенной на первичном валу раздаточной коробки.
Источник www.thetattooshop.de