Двигатель БМВ. БМВ с рабочим объемом 750 см3, с горизонтальными цилиндрами, расположенными под углом 180°! Этот двигатель завод БМВ выпускает с незначительными изменениями более 30 лет. В настоящее время он изготовляет двигатели с рабочим объемом 500 и 600 см3, мощностью 24 и 28 л. с. Двигатель с рабочим объемом 750 см3 применялся на тяжелых военных мотоциклах с приводом на колесо коляски.
Из сказанного следует, что такая схема может быть рекомендована для мотоциклов с коляской или мотоциклов-одиночек, предназначенных для хороших дорог.
Двигатель БМВ с рабочим объемом 750 см3 имеет верхнее расположение клапанов с приводом при помощи толкающих штанг. Распределительный вал вращается в шариковых подшипниках, коленчатый вал состоит из пяти частей, соединенных на прессовых посадках. От осевых перемещений он зафиксирован в переднем коренном подшипнике. Система смазки с односекционным насосом и запасом масла в поддоне картера. Мощность двигателя 26 л. с. при 4500 об/мин; степень сжатия 6,2; диаметр цилиндра 78 мм; ход поршня 78 мм.
с вертикально расположенными цилиндрами. Двигатель устанавливают на тяжелых мотоциклах с цепной силовой передачей, используемых чаще всего в качестве одиночек. Подобная схема двигателей начала широко применяться незадолго до второй мировой войны например, мотоцикл Триумф «Спид-Твин». После войны в английской мотоциклетной промышленности такая конструкция двигателей получила очень широкое распространение. Кроме фирм Нортон и Триумф, такие двигатели с рабочим объемом 500, 650 и 700см3 выпускают фирмы БСА, Ариель, Матчлесс, Ройал-Энфилд. Двигатель Нортон с рабочим объемом 500 см3 имеет мощность 30 л. с. при 7000 об/мин, двигатель Триумф с рабочим объемом 650 см3 развивает мощность 34 л. с. при 6300 об/мин.
Английские мотоциклы обладают хорошими эксплуатационными качествами, но стоимость их высока. Применять двигатели такой большой мощности для дорожных мотоциклов-одиночек нецелесообразно.
Особенностью конструкции этих двигателей являются разъемные шатуны, в больших головках которых применены подшипники скольжения. Шатун и крышка большой головки шатуна двигателя Нортон изготовлены из стали. Рабочую поверхность шатуна и крышки заливают баббитом.
Особенностью же работы современного транспорта является наличие тахографа. Карты для тахографа на смотрите здесь, они также представляют собой неотъемлемый атрибут. Обычно являются именными изделиями и никем другим не могут быть использованы. Карты рассчитаны только на одно транспортное средство и должны быть обновлены через пять лет.