Болты крепления головок цилиндров этого двигателя могут с течением времени удлиняться, поэтому перед установкой нужно измерить расстояние между торцем резьбовой части и нижней кромкой головки болтов Болты, у которых оно превышает 135 мм, следует заменить.
■ В верхней части блока цилиндров имеется меленькая заглушка с уплотнительными кольцами. Снять ве и заменить на новую, предварительно смазав маслом.
■ Тщательно очистить уплотнительные поверхности головок и блока цилиндров и уложить на блок прокладки. Прокладки обозначены буквами "L" (для левой головки) и "R" (для правой головки). Обе буквы должны быть вверху
■ Установить одну из головок блока цилиндров (сборка второй головки аналогична), ввернуть рукой болты ее крепления, предварительно смазав их резьбу моторным маслом:
- оттянуть болты в указанном порядке в несколько проходов моментом 23-26 Нм;
- дотянуть болты в указанном порядке на угол 911°;
- еще дотянуть болты в указанном порядке на угол 90°.
■ Вставить гидравлические толкатели клапанов рабочими поверхностями в отверстия (при установке прежних толкателей - обязательно в соответствии с обозначением. Убедиться в том, чтобы толкатели перемещаются без заедания. А для производства керамзитного гравия понадобится вращающаяся печь.
■ Следующими устанавливаются распредвалы. Проверить их ведущие шестерни: если они имеют повреждения, заменить их. Для этого зажать вал в тисках, отвернуть гайку и снять шестерню. Установить новую шестерню, совместив соответствующие метки, и затяьуть гайку моментом 70-80 Нм. После этого установить валы на головку блока цилиндров и провернуть их до совмещения меток.
■ Тщательно очистить опорные поверхности для крышек передних подшипников головки и уплотнительные поверхности крышек и смазать их герметиком (он не должен попасть на шейки подшипников).