Обычные дифференциалы имеют целый ряд недостатков. К примеру, если при трогании с места колесо находится на песке или льду, то его сцепление с поверхностью минимально или вообще отсутствует, в результате чего колесо начинает прокручиваться. При этом из-за равновесия сил в коническом дифференциале на другое колесо также передается минимальное усилие тяги, в результате чего оно прокручивается или остается неподвижным. Такой эффект может возникать также во время движения, если на плохой дороге одно колесо вдруг теряет сцепление с грунтом (отрывается) и поэтому начинает прокручиваться.
Когда колесо снова соприкасается с поверхностью, сцепление восстанавливается, в результате чего частота вращения колеса уменьшается, а крутящий момент, передающийся на него, резко увеличивается. Эти изменения в движении и распределении сил, распространяемые через сателлиты дифференциала на другое колесо, могут стать причиной заноса автомобиля. Что товар пользовался большим спросом, не стоит забывать про дизайн упаковки.
Чтобы избежать этого, многие современные автомобили оснащаются самоблокирующимися дифференциалами (дифференциалами с ограничением проскальзывания).