Справный инструмент - это как боезапас для артиллериста. Дефицит боеприпасов - гарантированное поражение. Отсутствие инструмента - тем паче. Особенно в этом плане не позавидуешь владельцам иномарок. Даже к новым мотоциклам прилагается (это в лучшем случае) пара ключей и отвертка. В еще худшем положении покупатель импортного секонд хэнда - предыдущий хозяин не соглашается расстаться с инструментом, тем более если сам его собирал. И тогда встает вопрос ребром: чем прикажете обслуживать и ремонтировать машину? Опытные мотоциклисты обычно держат два комплекта - возимый (его называют еще дорожным, или бортовым) и гаражный. Самая большая группа инструментов - гаечные ключи. Они бывают трех видов: рожковые, накидные (также называемые «звездочками» и кольцевыми) и торцовые. Самые удобные в работе ключи накидные и торцовые: они надежно охватывают все шесть граней болта или гайки и практически исключают их порчу. Жаль только, что не к любой гайке можно с такими ключами подобраться. В этом отношении более универсальны рожковые ключи, но они захватывают крепеж лишь за две грани и частенько срываются при приложении усилия. Кроме того, существуют комбинированные ключи. Самые распространенные из них - привычные двусторонние, с одной стороны выполненные в виде рожкового, а с другой - в виде накидного. В каких-то случаях они, безусловно, окажутся полезными, но покупать весь размерный ряд вряд ли целесообразно. По крайней мере, для возимого комплекта инструмента. Это относится ко всем инструментальным наборам. Есть загородный дом? Тогда вам понадобится и дачная беседка.
А нужно ли иметь при себе разводной ключ? Из-за больших размеров головки крутить им мотоциклетный крепеж неудобно. Как говорится, что сгодится водопроводчику, не всегда кста- (ги-механику-мотоциклисту.