А начиналось все с дизайн-проекта. Какие только авангардные формы не предлагали художники, но шеф-дизайнер Мерседеса знаменитый итальянец Бруно Сакко, сказал, как отрезал: «Ничего футуристического, а точнее псевдофутури- стического в машине не будет!». Маэстро посоветовал своим подчиненным забыть слово «модно» и весьма индифферентно относился к заявлениям, что машина де получается неинтересной и заранее устаревшей. Результат перед нами — современный, но строгий и сбалансированный дизайн, коэффициент лобового сопротивления, сниженный с 0,37 у предыдущего класса S до 0,30, и, самое главное, то, что называют узнаваемостью. Тридцать лет непрерывного совершенствования лежат между знаменитой моделью 600 начала 60-х годов и нынешней «шес- тисоткой», но поставь их рядом и самый неискушенный в автомобилях человек, даже не видя эмблемы на капоте, скажет, что они родственники. Это и есть узнаваемость как свидетельство высшего класса, и далеко не всякая автофирма может похвастать таковой. Хотите иметь стильные аксессуары, стоит купить часы феррари.
Однако, привлекательный внешний вид лишь одно из слагаемых успеха (и не только для машины), а претендент на звание автомобиля третьего тысячелетия (именно так рекомендует класс S пресс- служба концерна) должен иметь и соответствующего уровня «начинку». Гамма нового S-класса включает четыре базовые модели: 300, 400, 500 и 600 (общеизвестно, что в названиях Мерседесов числом обозначается рабочий объем двигателя, округленный и уменьшенный на порядок), каждая из которых может исполняться в модификациях SE (S — класс, Е — электронный впрыск) и SEL (L — нем. «1апд», то есгь удлиненная база). Все модели S-класса, за исключением двухдверного купе SEC и родстера SL (см. первую страницу) имеют одинаковый кузов и различаются лишь моторами да дополнительным оборудованием, не входящим в стандартную комплектацию.