Болты крепления головки цилиндров этих двигатлей могуч с течением времени удлиняться, поэтому перед установкой нужно измерить расстояние между торцем резьбовой части и нижней кромкой головки болтов. Болты, превышает 105,5 мм, следует заменить.
■ Тщательно очистить уплотнительные поверхности головки и блока цилиндров и уложить на блок прокладку головки.
■ Установить головку блока цилиндров, ввернуть рукой болты ее крепления, предварительно смазав их резьбу моторным маслом, а затем затянусь болты динамометрическим ключом в указанном на рисунке 2.74 порядке следующим образом:
- затянуть болты в указанном порядке в несколько проходов моментом 17,2-22,С Нм;
- дотянуть болты в указанном порядке на угол 90°;
- еще раз дотянуть болты в указанном порядке на угол 90°.
Установить на место гидравлические толкатели клапанов и проверить, перемещаются ли они без заедания.
Следующими устанавливаются распредвалы. Их невозможно перепутать, поскольку ведущая шестерня распределителя зажигания находится на распредвале привода выпускных клапанов.
■ Тщательно очистить и смазать моторным маслом опорные поверхности для распредвалов в головке блока цилиндров. Улижить распредвалы на свои места и провернуть так, чтобы их шпоночные пазы оказались вверху (см. рис.2.75). Нанести тонкий слой 1ермв1ика на поверхности под крышки передних подшипников. Хотите сделать небольшой презент, тогда стоит купить элитный чай.
■ Установить подшипники распредвалов и их крышки в соответствии с маркировкой. Крышки с номерами 1-5 относятся к впускной стороне, а крышки с номерами 6-10 - к выпускной.
■ Ввернуть болты крепления крышек и затянуть их в несколько проходов в порядке, противоположном показанному на рис.2.33, моментом 11,3-14,5 Нм.
Смазать снаружи обе манжеты и запрессовать их в головку блока цилиндров С ПОМОЩЬЮ подходящей втулки диаметром 48 мм до плотного контакта с наружной поверхностью крышек подшипников.