■ При полной разборке двигателя тщательно очистить блок цилиндров, удалив все инородные тела из полостей и масляных каналов. Особо обратить внимание на то, чтобы были полностью удалены чистящие жидкости. Если есть возможность, продуть все полости и каналы сжатым воздухом.
■ С помощью стальной линейки проверить уплотнительную поверхность блока цилиндров на плоскостность в направлениях, показанных на рис.2.99, и замерить зазор между линейкой и поверхностью в местах просвета, вставляя в зазор щуп толщиной 0,15 мм Если щуп проходит свободно, значит, допустимая неплоскостность превышена и блок цилиндров нужно шлифовать. Однако, не допускается снимать при этом слой материала толще 0,20 мм.
Коленчатый вал и маховик
Коленчатый вал установлен на опорах. В 4 цилиндровых двигателях он крепится крышками коренных подшипников, а в двигателе V6 для этой цели служит верхняя разъемная часть картера блока цилиндров.
■ Во всех двигателях: перед снятием коленвала проверить его осевой люфт. Некуда складывать одежду - шкафы купе на заказ помогут решить проблему.
Снятие коленчатого вала в двигателе V6
Нижняя часть коленвала данного двигателя крепится 24-ю болтами, не все из которых имеют одинаковый диаметр. При отворачивании болтов следует выдерживать определенный порядок в целом действует такое правило: отворачивание производится от внешних болтов к внутренним, крест-накрест. После этого нижняя часть картера отодвигается от верхней. С этой целою следует ввернуть два болта М8х1,25 в указанных местах пор, пока нижняя часть не сдвинется, а затем снять нижнюю часть с помощью резинового молотка