В своем стремлении к постоянному улучшению комфорта многие производители автомобилей разрабатывают автоматизированные механические коробки передач. При этом сохраняется высокий КПД, небольшая масса и недорогое производство, как и у простых механических коробок передач. Благодаря автоматизации процесса переключения передач и отсутствию педали сцепления водитель может целиком сконцентрировать свое внимание на дороге. При этом у него есть возможность выбирать, как переключать передачи - с помощью рычага переключения передач или с помощью клавиш на рулевом колесе (технология «shift-by-wire»). Незначительное увеличение массы, связанное с увеличением общей массы автомобиля, практически незаметно, расход топлива такой же, как с механической коробкой передач. Кроме этого, используются так называемые системы «add-on». Для удобства стоит установить автоматические ворота в караганде. Это означает, что серийная коробка передач дополняется следующими узлами:
• исполнительный механизм сцепления;
• исполнительный механизм коробки передач;
• саморегулирующееся сцепление;
• узел управления.
Еще один вариант - использование секвентальной коробки передач, в которой передачи всегда переключаются последовательно друг за другом, как в коробках передач мотоциклов (то есть секвентально). В качестве примера можно назвать коробки передач SMG компании BMW (SMG - Sequentielles Mechanisches Getriebe, секвентальная механическая коробка передач), а также Smart.