Истинная битва началась в шесть утра в субботу, 25 января на первом из двадцати шести скоростных спецучастков, или ДОПов, как их у нас называют. На старте ралли Монте- Карло собрались все сильнейшие команды мира, большинство из которых подготовили к этому сезону обновленные модели. Основными претендентами были прошлогодние фавориты — Тойота и Лянчия Противостояние этих автофирм и их пилотов на протяжении всего сезона 1991 года, ес/и вы помните, закончилось победой итальянской Лянчии и финна Юхи Канккунена. В этом году Тойота практически в том же составе вновь начинают поединок за мировую ралгийную корону. Остальные же команды и их пилоты, вольно или невольно, вынуждены смириться со вторыми ролями в битве гигантов.
Лишь на второй день после невероятных усилий Карлос Сайнс возглавил гонку. Тогда же из-за поломки турбонагнетателя Форда со второго места на пятое перешел Франсуа Делекур. Надо сказать, что команда Форда на этот раз боролась с целой россыпью неполадок и поломок. Особенно досталось Бьязиону, пересевшему в этом году за руль Форда из Лянчии. У него ломалась подвеска, коробка передач, отказывал турбонаддув и случались другие гадости. Если прибавить к этому коварство горных дорог, то можете представить себе, каково было двукратному чемпиону мира. Хотя не Бьязион играл на этот раз первую скрипку. Возможно вам пригодятся аппараты для косметологии
Основных претендентов на победу, по сути, оказалось лишь двое: испанец Карлос Сайнс (Тойота) и француз Дидье Ориоль (Лжчия) Ориоль, начавший состязание с поломки, наращивал темп, на третий день он сравнялся с Сайнсом, а затем и вовсе стал отрываться от испанца все дальше и дальше. Забегая вперед скажем, что француз выиграл одиннадцать спецучастков из 26, а Сайнс — только четыре. И это несмотря на то, что гонка у Дидье Ориоля вовсе не была легкой и безоблачной.