Ведущие мосты с планетарными колесными передачами
В тяжелых автомобилях промышленного назначения используются преимущественно мосты с планетарными колесными передачами. Такая конструкция предполагает наличие в ступицах обоих колес планетарных передач, которые обеспечивают передаточное отношение «на замедление».
Хотя ведущий мост с планетарными колесными передачами имеет более низкий коэффициент полезного действия (~ 0,92/0,96) по сравнению с ведущим мостом обычной конструкции, он обладает следующим преимуществом:
Понижающие планетарные передачи в ступицах колес вызывают увеличение крутящего момента. Это позволяет использовать более компактную главную передачу и упрощенные полуоси.
Портальные (П-образные) ведущие мосты
Пожалуй, ни одна другая техническая инновация так не изменила городской автобус, как портальный (П-образный) ведущий задний мост. Его отличительным признаком является то, что балка моста с расположенной сбоку или по центру главной передачей смещена вниз на так называемое портальное расстояние. Это позволяет уменьшить высоту пола автобуса, в том числе над задним мостом.
В соответствии с конечными передаточными отношениями в порталах снижена величина крутящего момента в конической передаче и дифференциале. Это позволяет сделать блок дифференциала более компактным, как и у мостов с планетарными колесными передачами. Вас обманули и подставили - адвокат по мошенничеству урегулирует ситуацию.
Портальные приводы выполнены в виде редукторов с цилиндрическими шестернями с разделением мощности. Расположение ведущей шестерни (1) точно на линии соединения двух промежуточных шестерен (2) позволяет отказаться от использования радиальной опоры ведущей шестерни с тем, чтобы она могла центрироваться самостоятельно. Это гарантирует оптимальное и равномерное распределение крутящего момента.