ДЛЯ НАЧАЛА резонно поставить вопрос: а нужно ли? Действительно, в последнее время произошло некоторое выравнивание валютных цен на продукцию отечественных автогигантов по обе стороны границы. Одну и ту же «девятку» в СНГ и в Польше можно продать в пределах четырех-пяти тысяч долларов. Правда, сомневаюсь, что без связей или наработанных коммерческих каналов легко найти в нашем отечестве покупателя Спутника за подобные деньги. В Польше, напротив, эта цена — ходовая. К тому же существует немало других стран, где наши переднеприводные машины пользуются спросом. Например, в Турции и Германии цена их доходит до 7000 долларов.
Следующий вопрос — законна ли подобная процедура.
Порядок выезда на автомобилях за рубеж в настоящее время претерпел некоторые изменения. Раньше все машины вывозились под обязательство о ввозе их обратно, то есть насыщать зарубежный авторынок продукцией ВАЗа в индивидуальном порядке категорически запрещалось. Сегодня подобное право предоставляется всем желающим. Надо только оформить его и оплатить вывозную пошлину в размере 100 тысяч рублей независимо от марки автомобиля. Сделав это, вы отправитесь в небольшое коммерческое путешествие с квитанцией, заверенной таможней, о «невозвращении» вашей машины. Если путешествуете с ребенком, вам пригодится адаптер ремня безопасности для детей
Правда, по словам заместителя начальника Московской Региональной таможни Александра Бычкова, еще находятся граждане, не утруждающие себя уплатой пошлины, но покидающие страну с явным бизнес- прицелом. Как правило они выезжают из СНГ через один таможенный пункт, на котором оставляют обязательство вернуть автомобиль, а возвращаются через другой.